Кумбха Мела-2013. Часть 1. От Москвы до Аллахабада с пересадками.

Кумбха Мела в 2013 году проходила в городе Аллахабаде, на берегу Ганги, в январе-феврале месяце. Мне удалось в этом году там побывать.

Кумбха Мела считается своеобразным «слётом юных Василис». Когда в одном месте собираются миллионы людей. И, по возможности, делятся всяким духовным опытом. На практике, конечно, все происходит, мягко говоря, не совсем так. Но это детали. А событие — грандиозное, этого не отнять.

Чтобы сразу не ехать в такую даль и в такую толпу, я решил первые несколько дней провести в хорошо знакомом Ришикеше.

Приземлились мы в Дели 3 января. Температура в Москве на тот момент была -2 градуса. Когда в самолете объявили, что в Дели тоже «2», только «+», я сперва подумал, что ослышался. Ну минимум же «+12» должно быть, это же Родина Слонов. Ан нет. Повторили, что «+2». Пришлось поверить.

Заказанное мною из Москвы по интернету такси не приехало и водитель на выданный мне заранее телефон не отвечал. Я даже не удивился. Пошел на улицу — проверить погодные условия и пообщаться с водителями на предмет ночного путешествия в Ришикеш. Действительно — вечером в Дели 3го января было очень холодно. Неоспоримое подтверждение тому — грустные аэропортовые таксисты в теплых шапочках на видео.

После неизбежных торгов на птице-инглише, отправились в путь. Индус громко включил музыку. «Пусть себе», — думаю. «Главное, чтоб не заснул». Едем дальше. Чувствую, что подсознание дает сигналы, которых в Индии быть не должно никак. Прислушиваюсь к музыке, как раз на въезде на заправку. Внимание, музыка в студию!..

Русская новогодняя попса в полуночи на трассе Дели-Ришикеш в задрипанной Сузуки… Тут я понял, что поездка моя точно будет удачной. 🙂

В Ришикеше я был 3 дня. Тихо, малолюдно. И холодно. Вот несколько картинок. Кликабельны и немного увеличиваются.

Утро туманное над Рам Джулой:

20130104_093522 [1024x768]

Вид с крыши ашрама на стоянку рикш, вдалеке — Лакшман Джула:

DSC03320 [1024x768]

… и оттуда же, с крыши ашрама — на Рам Джулу:

DSC03330 [1024x768]

Детская площадка в Лакшман Джуле. Каждый индийский элемент декора — на своем месте. 🙂

20130105_131111 [1024x768]

Посреди Ганги. Обычно здесь вода. А сейчас можно дойти почти до середины реки.

DSC03349 [1024x768]

А потом, бережком-бережком, дойти и до центра града Ришикеша. На Красной площади памятные скульптуры отцам и матерям-основателям:

DSC03354 [1024x768]

И Ма Ганга в волосах…

DSC03356 [1024x768]

Маха-колесница.

DSC03357 [1024x768]

А рядышком, на берегу — мобильная парикмахерская:

DSC03352 [1024x768]

Да, кто еще думает, что Ришикеш — тихая деревня, то вот вам съемка из центра поселения, с Тверской в час пик :):

Через 3 дня мы направились на городской вокзал гор.Харидвара. С целью сесть на поезд и убыть напрямую в Аллахабад. Как люди, испорченные интернетом, мы заказали и оплатили билеты на поезд заранее. На сайте Индийской ЖД… Правильно было бы их назвать так: ЖДИ…ответа, как соловей лета. 🙂 Ибо по прибытии на вокзал, поезда в расписании мы не обнаружили.

Пробившись сквозь толпы разнокалиберных мужчин и женщин к маленькому окошку, мы уважительно вопросили, мол, где поезд. Даже потрясли распечаткой с сайта. Важный административный индус внутри махнул нам рукой: «Ноу трэйн. Кэнселлд», короче, поезда нету и не будет, а мы знатьничегонезнаем и обращайтесь по адресу в вашей распечатке.

Пожалуй, удивления снова и не было. Мы даже подозревали, что все так просто не будет. Пошли, взяли такси. И ехали 22 часа с ЕДИНСТВЕННОЙ остановкой на масала-чай где-то ночью. Таковы профессионалы-индусы за рулем. Т.е. без единого прикола профессионалы.

В машине было холодно, особенно спать и особенно ногам. Спасибо ткацкой и прядильной промышленности Ришикеша — спасли мне ноги своими перчаточками:

20130108_085039 [1024x768]

Когда мы въехали в Аллахабад, водитель, естественно, дороги до нужного нам места не знал. И так же естественно (так только в Индии и бывает) быстро воспользовался местным народонаселением. В итоге один юноша залез к нам в машину и показывал дорогу… ехали еще полчаса, не меньше, по запутанным улочкам. Когда мы приехали — он вышел и пошел себе куда-то. Расслабленный и довольный жизнью.

Продолжение следует…

One thought to “Кумбха Мела-2013. Часть 1. От Москвы до Аллахабада с пересадками.”